На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости науки

6 943 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Зонов
    Прошло почти 7 лет. Где эти мобильные АЭС? "Пандемия" коронавируса и проведение СВО на Украине - не при чём. Даже есл...Минобороны РФ к 2...
  • zhanna
    Шизофрения-это вирусная болезнь и она поражает  ядра черепно мозговых нервов: двигательное ядро тройничного нерва,осн...Наука предлагает ...
  • Болтун Безродный
    Физика вещь не изученная в полной мереКуда исчезают тур...

Почему ураганам нельзя присваивать женские имена?

 

Как знают все наши читатели, отслеживающие стихийные бедствия, сильным ураганам и тропическим циклонам существует традиция давать разные красивые имена – Камилла, Катрина, Иоланда и так далее. Сильным циклон считается, если  скорость ветра там превышает 60 километров в час, и, как только этот факт отслеживается – урагану дают имя, чтобы было удобнее наблюдать за его перемещением. 

Раньше такой традиции не было и ураганы назвали по имени святого, в день которого стихия достигла густонаселенной местности, или по имени городка, который больше всего пострадал от природного явления. Где-то в середине прошлого века, когда американские синоптики занялись отслеживаем ураганов и предсказанием их движения, им, для удобства, стали давать имена. Имена были исключительно женские, поскольку синоптики называли ураганы в честь своих тещ или, в особо тяжелых случаях, в честь своих жен. 

Так продолжалось где-то до 1955-го года, пока к теме не подключились другие развитые страны. В результате список тещ с буйным  нравом пополнился французскими, испанскими и даже индейскими именами. В конечном итоге пришлось даже создавать международную классификацию ураганов – то есть список женских имен, из которых название выбиралось наугад. 

Однако, и эта замечательная система продержалась не сильно долго, поскольку на марши стали выходить феминистки и визжать, что свекрови тоже иногда бывают со странностями. Кроме того, в названиях ураганов, по их мнению, присутствовал сексизм, ущемление прав и все такое. Вообщем, с 1979-го года ураганам стали давать и мужские имена.  

Никто, конечно, нигде и никогда не обращал на эту тему внимания, пока какие-то яйцеголовые парни не придумали систему вангования на ураганы по их имени. Как оказалось и что было подтверждено экспериментально – ураганы с женскими именами в разы более разрушительные, чем ураганы с мужскими именами.

И здесь определено какая-то мистика, поскольку урагану дают название, когда он просто облачко где-то над Тихим океаном, которое непонятно куда двинется или вообще рассосется. И тем не менее факт: если ураган назвали Сэм, например, то при его приближении жители побережья могут спать спокойно, но если ураган назвали Камилла – лучше не просто заколачивать ставни, что не поможет, а брать ноги в руки. 

Светлые адепты пишут про это следующее: Раньше ураганам в США давали только женские имена, что метеорологи другой эпохи считали уместным из-за такой характеристики ураганов, как непредсказуемость. Эта практика прекратилась в конце 1970-х годов с ростом осведомленности общества о сексизме, и была принята чередующаяся система именования мужчин и женщин. Несмотря на то, что пол ураганов теперь заранее задан и произвольно, остается вопрос: оценивают ли люди риски ураганов с учетом гендерных ожиданий?

 Мы используем показатели смертности от ураганов в США за более чем шесть десятилетий, чтобы показать, что ураганы с женскими названиями вызывают значительно больше смертей, чем ураганы с мужскими названиями. Лабораторные эксперименты показывают, что это связано с тем, что названия ураганов приводят к гендерным ожиданиям относительно их серьезности, а это, в свою очередь, определяет готовность респондентов принять защитные меры. Этот вывод указывает на досадное и непреднамеренное последствие гендерного определения ураганов с важными последствиями для политиков, работников средств массовой информации и широкой общественности в отношении коммуникации и готовности к ураганам.

Исследования показывают, что женщины и мужчины социализированы, чтобы иметь разные социальные роли и самосхемы, что, в свою очередь, порождает описательные и предписывающие ожидания в отношении женщин и мужчин. От мужчин часто ожидается, что они будут сильными, компетентными и агрессивными, а от женщин – что они будут слабыми, теплыми и пассивными. Мужчины более склонны к агрессивному поведению, чем женщины, и поэтому считается, что мужчины более тесно связаны, чем женщины, с такими отрицательными потенциями, как насилие и разрушение.

Мы расширяем эти результаты, чтобы предположить, что ожидаемая сила урагана с мужским именем (Виктор) будет больше, чем у урагана с женским именем (Виктория). Это ожидание, в свою очередь, повлияет на защитные действия, которые предпринимают люди. В результате ураган с женским или мужским именем приведет к меньшим защитным действиям и большему количеству смертей.

Таким образом и, если переводить все это на человеческий язык,  то услышав, что у урагана женское имя коммунальные службы расслабляются  – именно такой вывод делают исследователи, что  позволяет с полным основанием причислить их с светлым адептам, то есть как бы к умным идиотам.

Людям, проживающим на побережье абсолютно фиолетово, как называется тот или иной ураган – название им нужно только для поиска новостей в интернете, после чего смотрится траектория урагана и скорость ветра. И именно из этого вытекают приготовления к приходу стихии, то есть загнать ли истребители в ангар, покрыть тентом или переместить километров на пятьсот. Такой алгоритм у всех, начиная от фермера и заканчивая полковником на авиабазе, поэтому приготовления тут не при чем. Но что тогда?

Очевидно, что здесь работает какая-то мистика и в каждом урагане что-то такое живет незримое. Само это незримое создает ураганы, или оно как-то в них входит, подобно тому как биологические объекты вселяются какие-то сущности  – сказать сложно. Тем не менее, известна давняя морская традиция: для успокоения шторма в море нужно сбросить какую-то красивую пленницу – система почти всегда срабатывала, в том числе на реках:

Учитывая время практики традиции и количество сброшенных за борт пленниц – на дне океанов их скопилось довольно много и теперь, воплощаясь в ураганы они бывшим пиратам мстят. Не будем, конечно, настаивать, что наше объяснения самое правильное, но статистика – штука железная и какая-то мистика во всем этом есть, так что ждем появления где-либо нового сильного урагана, узнаем, какое ему там дали имечко – и будем следить за развитием событий.  

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх