На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости науки

6 932 подписчика

Свежие комментарии

  • Dim Rex
    поднять оперативку  по   источникам   =Маня  -Ваня итдитп  = по опер  части  гулага =лагерей  то   всплывали   такие ..."Неизвестная раса...
  • Dim Rex
    История  как  таковой  нет  Был  потоп   погибла     цивилизация     массовый исход из  СЕ +Верус =severus =север на ..."Неизвестная раса...
  • Александр Зонов
    Прошло почти 7 лет. Где эти мобильные АЭС? "Пандемия" коронавируса и проведение СВО на Украине - не при чём. Даже есл...Минобороны РФ к 2...

Простой способ спасения при авиакатастрофах

Простой способ спасения при авиакатастрофах.

Человечество является свидетелем увеличения количества авиационных катастроф, происходящих за год во всём мире. Количество летающих в атмосфере Земли гражданских и военных самолётов с каждым десятилетием увеличивается, поэтому надо ожидать и увеличение количества авиационных катастроф.

Разбиваются самолёты в основном при взлёте (37 % случаев) и при посадке (63% случаев). Разбиваются самолёты в непосредственной близости от аэродромов (81 % случаев) и в большом удалении от места приземления, на траектории полёта (19 % случаев). После авиационной трагедии в Ярославле с хоккейной командой «Локомотив» общественность стран СНГ стала живо интересоваться мерами безопасности авиационных перевозок. Катастрофы происходят по следующим двум главным причинам:

 

1. Людской фактор. Авиационные катастрофы происходят из-за ошибочных или непрофессиональных действий лётчиков при «штатной» ситуации или в сложных климатических условиях. Лётчики перегружают самолёт грузами, приземляют самолёт за пределами аэродрома, при посадке запрокидывают нос самолёта вниз или вверх и тем самым вызывают «жёсткую посадку», при посадке наклоняют крылья слишком низко справа или слева, допускают к управлению самолётом посторонних лиц (сыновей, начальников, друзей). По причине неправильных действий лётчиков происходит 78 % авиакатастроф.

2. Технический фактор вызывает крушение лайнеров по причине отказа двигателей, навигационной аппаратуры, из-за испорченного шасси и другой техники самолёта. В России и других странах СНГ эксплуатируется большое количество самолётов, возраст которых от 20 до 30 лет.

Вероятность отказа работы старой аппаратуры и техники выше, чем поломка новой. По причине отказа техники происходит 22 % авиакатастроф.

3. Столкновения самолётов на аэродроме, а тем более столкновение самолётов в воздухе происходит крайне редко. Попадание птиц в мотор или засасывание вулканического пепла в реактивный мотор относится к чрезвычайно редким случаям. Воздействие на самолёт сильного бокового ветра, молнии и смерча (торнадо) также редко бывают причиной аварии.

4. Описаны основные причины авиакатастроф. Авиакатастрофы пассажирских самолётов были в прошлом, и будут происходить в будущем. Какие новшества в конструкции самолёта могут снизить количество жертв до минимума? В этой статье автор хочет предложить очень эффективную защиту людей при авиационной катастрофе. Все современные пассажирские самолёты оснащены креслами, в которые садятся пассажиры лицом вперёд, то есть - лицом по направлению движения самолёта. Смотрите рисунок 1.

 

 

Рисунки 1 и 2. Различное расположения кресел в салоне самолёта.

Как показывает медицинская статистика, если отсутствует возгорание лайнера, то все его пассажиры гибнут от многочисленных травм внутренних органов и головы при ударе самолёта о землю, когда самолёт врывается в грунт, или ударяется о препятствие (гора, песочная насыпь, крупные деревья, забор, многоэтажный дом), поэтому быстро останавливается. При расположении кресел внутри самолёта по направлению «лицом вперёд» возникает гибель пассажиров от травм при резком торможении лайнера. Люди внутри самолёта продолжают двигаться по инерции с большой скоростью – от 400 до 800 километров в час. При застёгнутом на замок ремне безопасности, который имеется на каждом кресле самолёта, резкое торможение самолёта приводит к сильному сжатию ремнём живота и позвоночника, что заканчивается разрывом органов брюшной полости (кишечника, селезёнки, печени), и даже приводит к разрыву поясничного отдела позвоночника (при движении самолёта более 400 километров в час с последующим резким торможением). Как показывают испытания на манекенах 70 килограмм весом, при резком торможении самолёта, двигающего со скоростью 400 километров в час, ломаются 75 % металлических замков ремней безопасности. Многие замки на ремнях у авиационных креслах имеют слабую пружину застёжки, поэтому при испытаниях 64 % замков (от их общего количества) расстёгиваются при чрезмерном натяжении ремня. Все кресла в современных самолётах расположены с положением человека в нём лицом вперёд. Поэтому в 34 % случаев внезапная остановка лайнера, двигающегося со скоростью в 700 км\час, приводят к отрыву кресел от пола. Смотрите рисунок 1. А если при авиакатастрофе ремень расстёгивается и кресло отрывается, то человек летит вперёд со скоростью в 500 километров в час. Удар человеческого тела о перегородку в салоне самолёта с такой скоростью неминуемо вызовет смерть пассажира.

5. Существует очень простое инженерное решение, которое в 15 раз может снизить количество погибших людей при авиакатастрофе. Если кресла в салоне самолёта расположить спиной к движению лайнера, спинками кресел кпереди (по отношению направления движения самолёта), то при наличии мягкого и глубокого кресла площадь упора о мягкую поверхность кресла увеличивается для пассажира в 210 раз, по сравнению с ремнём безопасности. Смотрите рисунок 2. При расположении высоких кресел с подголовниками даже сильный удар самолёта о препятствие не будет смертельным для человека, так как спинка кресла не даст пассажиру вылететь с кресла и «лететь» с большой скоростью по инерции и по ходу полёта самолёта. Это простое инженерной решение поможет сохранить жизни сотням участникам авиационной катастрофы. Такое же расположение кресел надо сохранить и у пассажирских автобусов, и у скоростных поездов, и у легковых автомобилей. Тогда смертность пассажиров от автомобильных и железнодорожных аварий уменьшится в 25 раз. Конечно, водитель автомобиля, поезда и лётчик должны сидеть лицом по направлению в сторону движения транспорта, чтобы видеть опасности, расположенные по направлению движения. Они должны видеть «дорогу» и правильно управлять своим транспортом. Но пассажиры самолётов, автобусов и поездов не должны рисковать своей жизнью. Если разворотом кресел можно снизить гибель людей в 15 раз при авиакатастрофах и в 25 раз при автоавариях, то почему бы быстро не внедрить это простое техническое решение в конструкцию самолётов и автомобилей?

Кандидат медицинских наук, Молостов Валерий Дмитриевич

наверх