На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости науки

6 941 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Зонов
    Прошло почти 7 лет. Где эти мобильные АЭС? "Пандемия" коронавируса и проведение СВО на Украине - не при чём. Даже есл...Минобороны РФ к 2...
  • zhanna
    Шизофрения-это вирусная болезнь и она поражает  ядра черепно мозговых нервов: двигательное ядро тройничного нерва,осн...Наука предлагает ...
  • Болтун Безродный
    Физика вещь не изученная в полной мереКуда исчезают тур...

В России построят уникальную научную платформу для работы во льдах Арктики

russian_arctic_platform_2020_0.jpg

В 2018-2020 годах в Санкт-Петербурге запланировано строительство необычного судна для работы в экстремальных условиях полярных широт — «ледостойкой самодвижущейся платформы» типа «Северный полюс» класса Arc8.

Это будет аналог северной полярной станции, но не зависящей от разломов льда: чрезвычайно крепкий корпус, вертолетная площадка, источник топлива плюс запасы на 2-3 года по автономности и даже возможность самостоятельного передвижения.

Такого ни в России, ни в СССР пока не строили.

Появление нового подхода к работе исследователей в Русской Арктике связано в первую очередь с ухудшением ситуации с крепкими (стабильными) льдами. Высадки полярников и обустройство дрейфующих станций по привычным схемам становятся всё сложнее в связи с наблюдающимся таянием многолетних льдов толще 3 метров.
Одним из вариантов может быть вмораживание в лед старого, специально оборудованного, ледокола, но его переделка в новый проект может затянуться на еще более долгий срок и стоить дороже создания нового судна. Тем более, что новая платформа, по мнению ученых, должна быть специализированным научно-исследовательским судном, схожим с самоходной баржей, и по мореходным качествам уступающим ледоколу, но с экономичным двигателем и специальной компоновкой сразу для работы исследователей (обсерватория, мощные лебедки для зондирований океана, обогреваемый отсек с возможностью запуска подводных беспилотников, специальные приборы т.д). Использование такой платформы будет эффективнее и экономичнее, чем вморозить ледокол, - уверены сторонники проекта.

Добавим, что проект «ледостойкой самодвижущейся платформы» в России уже обсуждается почти 10 лет, и появление данных о начале его реализации говорит об изменении подходов к научным исследованиям Арктики в нашей стране. Также имеется информация, что новое судно будет обладать 25-летним ресурсом и позволит серьезно расширить наши инициативы по росту присутствия в полярных широтах.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх