Мамонты жили в Сибири всего 3900 лет назад

Тысячи лет назад огромные шерстистые мамонты бродили по Мамонтовой степи - прохладной, но процветающей арктической экосистеме, которая когда-то была крупнейшим биомом на Земле. Эти представители мегафауны питались обильной растительностью.

Шерстистые мамонты процветали там - пока не исчезли. По мнению некоторых ученых, появление людей в Арктике совпало с вымиранием шерстистого мамонта.

Теперь у ученых появилась новая гипотеза, которая позволяет снять с человека вину за вымирание этого древнего животного. Она также предлагает новую хронологию вымирания шерстистого мамонта.

Результаты исследования были опубликованы в среду в журнале Nature.

Спор о том, что стало причиной общего вымирания арктической мегафауны, "обсуждается уже более ста лет", - говорит ведущий автор исследования Юченг Ванг, научный сотрудник Кембриджского университета. Предполагаемые причины варьировались от воздействия деятельности человека до изменения климата.

Исследование Ванга указывает на последнее, предполагая, что шерстистые мамонты сосуществовали с людьми в течение примерно 2000 лет, пока животные не были окончательно уничтожены изменением климата.

Предполагаемые причины варьировались от гибели человека до изменения климата.

Исследование Ванга указывает на последнее, предполагая, что шерстистые мамонты сосуществовали с людьми в течение примерно 2 000 лет, пока животные не были окончательно подорваны изменением климата.

Как было сделано открытие - Для изучения арктической мегафауны ученые опирались на ДНК из окаменелостей, но в условиях ограниченного количества ископаемых образцов трудно сделать точные выводы о том, когда исчезли шерстистые мамонты и был ли человек точной причиной их гибели.

Поэтому Ванг и его коллеги обратились к относительно новому методу: Чтобы решить вопрос о том, что произошло с мамонтами, они изучили экологическую ДНК или "эДНК" растений и животных, найденных на территории, которая когда-то была Мамонтовой степью.

Ванг описывает эДНК как молекулы ДНК, сохранившиеся в образцах окружающей среды, таких как почва, вода, воздух и другие биологические образцы. Например, животные передают эДНК через мочу, экскременты, фрагменты костей, волосы и клетки кожи.

Исследование выявило четыре ключевых результата:

1. Шерстистый мамонт еще жил 3900 лет назад в Сибири.

Ранее исследователи считали, что шерстистые мамонты вымерли около 10 000 лет назад.

2. Вероятно, мамонт просуществовал дольше, чем мы ожидали, благодаря устойчивости растений.

Исследование предполагает, что уникальная растительность Мамонтовой степи на севере Центральной Сибири существовала на тысячи лет дольше, чем предполагалось, что помогло сохранить жизнь мамонту.

3. Мамонты "сталкивались и сосуществовали с людьми" в течение примерно 2000 лет.

Таким образом, не может быть и речи о том, что "человеческая охота" привела к вымиранию мамонтов через несколько веков после первого контакта с человеком, как предполагали ранее некоторые ученые.

4. Вместо этого модель предполагает, что изменение климата и смена растительности привели к ухудшению экосистемы Мамонтовой степи.

Это были "основные факторы" вымирания мамонтов.

Исследование предполагает, что потепление температуры после Последнего ледникового максимума - когда толщина ледниковых покровов была наибольшей - вызвало таяние ледниковых покровов, что привело к появлению большего количества болотных растений в Мамонтовой степи. Мамонтам было труднее получить доступ к природным ресурсам на более влажной и мягкой земле по сравнению с более твердой тундрой Мамонтовой степи.

Ванг говорит, что эти результаты явно снимают вину с людей. "Мы обнаружили, что распределение людей во времени практически не связано с присутствием мегафауны", - говорит он.

Новое исследование уточняет хронологию исчезновения мамонта и причины, которые могли привести к его вымиранию.

Ученые также обнаружили, что мамонтовая степь содержала более сбалансированную растительность, а не преобладала травой, что говорит о том, что древние травоядные, такие как шерстистые мамонты и шерстистые носороги, имели более разнообразный рацион, чем предполагалось.