На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости науки

6 943 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Зонов
    Прошло почти 7 лет. Где эти мобильные АЭС? "Пандемия" коронавируса и проведение СВО на Украине - не при чём. Даже есл...Минобороны РФ к 2...
  • zhanna
    Шизофрения-это вирусная болезнь и она поражает  ядра черепно мозговых нервов: двигательное ядро тройничного нерва,осн...Наука предлагает ...
  • Болтун Безродный
    Физика вещь не изученная в полной мереКуда исчезают тур...

«Магнитный» летающий корабль 1709 года

Это необычный летающий корабль, был создан бразильским иезуитом Бартоломеу де Гужманом (1685–1724).

Это была не просто идея на бумаге — Гужман реально создал этот аппарат и продемонстрировал «машину тяжелее воздуха» летая перед португальским дворцом Каса-да-Индия в Лиссабоне 8 августа 1709 года. Гравюра из публикации, Англия, XVIII век

Часы, телескоп, две сферы

Часы, телескоп, две сферы, решетка

В «кабине» летающего корабля находились часы, телескоп, небесная сфера и глобус. Сверху располагалась решетка входившая в систему «движителя». Еще выше «парус» служивший защитой от солнца и дождя.

Бартоломеу де Гужман

Бартоломеу де Гужман

Бартоломеу Лоренсу де Гужман (декабрь 1685-18 ноября 1724) был бразильско-португальским священником и натуралистом и изобретателем «летающих кораблей».

По сообщению Бартоломеу де Гужмана, корабль приводился в движение «двумя разными магнитами находящимися внутри сфер (небесной и глобуса), маневрирование осуществлялось «веслами» по бокам аппарата, а в задней части находились «движители» для экстренного ускорения.

Сопла

Сопла

О том, что данный аппарат не просто рисунок, а он действительно существовал, говорит то, что данная гравюра встречается в разных книгах, но везде описывается именно этот изобретатель и его демонстрационный полет.

Гравюра сейчас находится: Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, Вирджиния

Гравюра сейчас находится: Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, Вирджиния

Но, интересно другое — трансформация рисунка этого «магнитного летающего корабля» с течением времени. Информация о корабле и его создателе существует, но она претерпела на мой взгляд — значительные изменения, которые были сделаны для того, что бы скрыть первоначальные данные и превратить «продвинутые технологии» в «причудливые фантазии».

На более поздней гравюре, и что особо стоит отметить, которая является общедоступной и размещена в Википедии, «летающий корабль» превратился в «дирижабль». Посмотрите насколько это отличается от того, что хранится в запасниках Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики.

Сопла превратились в «хвост»

Сопла превратились в «хвост»

Пассарола , дирижабль Бартоломеу де Гужмана Национальная библиотека Франции, Отдел эстампов и фотографий,

Пассарола , дирижабль Бартоломеу де Гужмана Национальная библиотека Франции, Отдел эстампов и фотографий,

Исчезла решетка, небесная сфера, глобус и часы.

Исчезла решетка, небесная сфера, глобус и часы.

На лицо — переписывание реальной истории и сокрытие технологий прошлого. Если на оригинальной гравюре мы видим продвинутый летательный аппарат с соплами сзади, очень подробно прорисованными часами, решеткой сверху, небесной сферой и глобусом, то затем те, кто «переписывал историю», превратили исходный аппарат в некое утрированное под птицу нечто.

Сравните два текста, первый исходное описание событий, второе — описание событий в «исправленной версии истории» доступной в Википедии.

Оригинал:

 

«В 1708 году Бартоломеу де Гужман подал прошение от имени короля Иоанна V о разработке своей машины, которая, как он утверждал, двигалась по воздуху и, таким образом, завоевала королевскую благосклонность. Корабль был тяжелее воздуха, в задней части находились «движители» на случай выхода из строя основной двигательной установки или для быстрого ускорения. Корабль приводился в движение с помощью магнитов, которые были заключены в два полых металлических шара — небесную сферу и глобус. Публичная демонстрация машины была проведена 8 августа 1709 года, когда изобретатель продемонстрировал «летающий корабль» летая перед португальским дворцом Каса-да-Индия в Лиссабоне. После её демонстрации в Casa da ndia король остался доволен его работой и назначил его профессором в Коимбре и членом Academia Real de História (Королевская историческая академия). »

Википедия

На этом рисунке «летающий корабль» и вовсе превратили в маленький воздушный шарик. Марка 1970-х годов "Святой Фома и принц", изображающая момент, когда Бартоломеу де Гужман представил свой самолет в Casa da ndia португальской знати.

На этом рисунке «летающий корабль» и вовсе превратили в маленький воздушный шарик. Марка 1970-х годов "Святой Фома и принц", изображающая момент, когда Бартоломеу де Гужман представил свой самолет в Casa da ndia португальской знати.

«В 1709 году он подал прошение королю Португалии Жуану V с просьбой о благосклонности короля к его изобретению дирижабля, которому он выразил огромное доверие. Сохранилось содержание этой петиции вместе с изображением и описанием его дирижабля. Гужман хотел распространить огромный парус над лодочкой телом , как крышка транспортного вагона; Сама лодка должна была содержать трубы, через которые при отсутствии ветра воздух подавался в парус с помощью сильфонов. Судно должно было приводиться в движение с помощью магнитов, которые должны были быть заключены в два полых металлических шара. Публичные испытания машины, назначенные на 24 июня 1709 года, не состоялись. Известно, что Гужман работал над этим принципом и на публичной выставке, которую он устроил 8 августа 1709 года в Casa da ndia в Лиссабоне, когда он с помощью сгорания отправил воздушный шар вверх но ударившись о потолок он взорвался»

Было — Стало

Было — Стало

В исторических источниках упоминается о том, что после демонстрации своего «летающего корабля» Бартоломеу де Гужманом заинтересовалась Святая Инквизиция.

К концу 1724 года, после путешествия по Европе и регистрации ряда новых изобретений, Бартоломеу вернулся в Португалию только для того, чтобы его встретила инквизиция, которая обвинила его в близких знакомствах с новыми христианами. Затем он сбежал в Испанию в надежде добраться до Англии. Он умер в Толедо в возрасте 38 лет , в 18 - е ноября 1724 года .

В 1936 году в Рио-де-Жанейро , Бразилия , компания Luftschiffbau Zeppelin построила аэропорт Бартоломеу де Гужман для работы с жесткими дирижаблями Graf Zeppelin и Hindenburg. В 1941 году она была передана бразильским военно-воздушным силам и переименована в базу ВВС Санта-Крус . В настоящее время аэропорт, обслуживающий Араракуару, носит название Bartolomeu de Gusmão Airport.

Можно найти и другие «исправленные» рисунки этого «летающего корабля»:

Museo do Ar Решетка исчезла, нет небесной сферы, нет глобуса, вместо них просто сферы, нет сопел

Museo do Ar Решетка исчезла, нет небесной сферы, нет глобуса, вместо них просто сферы, нет сопел

Но, можно найти (если постараться) и описание настоящего летательного аппарата в более поздних источниках, например в «Журнал механики, музей, реестр, журнал и вестник, Том 38», год издания 1843.

 

 

Автоматический перевод текста:

 

 

 

Интересно то, что по имеющимся данным, изобретатель уничтожил все свои чертежи и рукописи, но я нашел упоминание о том, что многие занимались поиском его чертежей в выпуске датируемом 20th, 1786, by London Daily Universal Register:

«Они добавляют, что несколько ученых людей, французов и англичан, которые были в Лиссабоне, чтобы проверить этот факт (существование летающего корабля), навели справки в монастыре кармелитов, где у Гужмана был брат, сохранивший некоторые из его рукописей о способах создания аэростатических машин. Различные живые люди утверждают, что они присутствовали на экспериментах иезуита и что он получил фамилию Воадор, или Летучий человек».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх