На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости науки

6 933 подписчика

Свежие комментарии

  • Dim Rex25 июля, 14:25
    поднять оперативку  по   источникам   =Маня  -Ваня итдитп  = по опер  части  гулага =лагерей  то   всплывали   такие ..."Неизвестная раса...
  • Dim Rex25 июля, 14:05
    История  как  таковой  нет  Был  потоп   погибла     цивилизация     массовый исход из  СЕ +Верус =severus =север на ..."Неизвестная раса...
  • Александр Зонов23 сентября, 12:51
    Прошло почти 7 лет. Где эти мобильные АЭС? "Пандемия" коронавируса и проведение СВО на Украине - не при чём. Даже есл...Минобороны РФ к 2...

Россия становится ракетно-космическим придатком Запада

Европа заинтересовалась российскими двигателями НК-39К для новых ракетопланов

 

Швейцарская компания Swiss Space Systems (S3) подписала с российской Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) контракт. В его рамках стороны изучат возможность обеспечения двигателями НК-39К программы шаттла SOAR S3, в которой кроме S3 задействованы ее партнеры — Европейское космическое агентство, французский производитель самолетов Dassault Aviation, Фон Кармановский институт гидродинамики.

Об этом РИА Новости сообщил генеральный директор ОДК Владислав Масалов.

В ближайшей перспективе ОДК, по словам ее руководителя, предстоит выявить необходимый объем доработки, который потребуется для адаптации двигателя НК-39 под швейцарский проект, а также провести финансовые и производственные оценки возможности восстановления серийного производства силовых агрегатов.

Маршевый ракетный двигатель НК-39К компания S3 собирается установить на свой суборбитальный многоразовый шаттл SOAR S3. Запускать ракетоплан компания планирует с самолета-носителя Airbus A300 по схеме воздушного старта. При помощи SOAR S3 швейцарцы планируют размещать на орбите малые спутники. Первые переговоры о возможности использования российских агрегатов начались осенью 2014 года.

Изображение: s-3.ch

Двигатель НК-39 разрабатывался в 1960-х годах для установки на третью ступень советского лунного носителя сверхтяжелого класса H-1-Л-3. В качестве топлива на агрегате используется керосин, а окислителя — жидкий кислород. Производством агрегата занималось предприятие «Кузнецов» (современное название), расположенное в городе Самара.

Испытания двигателей проводились в период с 1970 по 1973 год, после чего в связи с закрытием советской лунной программы десять двигателей НК-39 были законсервированы на складе предприятия.

Модификация НК-39К предполагает многоразовое использование и установку на первую ступень ракет.

 

Предприятие «Кузнецов» является одним из ведущих российских производителей авиационных газотурбинных двигателей и жидкостных ракетных двигателей. Агрегаты НК-33 (также использовавшиеся в лунной ракете) были установлены на взорванной оператором в октябре 2014 годаракете-носителе Antares. По неофициальным результатам расследования причин случившегося, управляющий пуском сделал это из-занекорректной работы американской версии (AJ-26) модифицированного российского двигателя, испугавшись падения ракеты в жилом районе.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх