Европа заинтересовалась российскими двигателями НК-39К для новых ракетопланов

Швейцарская компания Swiss Space Systems (S3) подписала с российской Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) контракт. В его рамках стороны изучат возможность обеспечения двигателями НК-39К программы шаттла SOAR S3, в которой кроме S3 задействованы ее партнеры — Европейское космическое агентство, французский производитель самолетов Dassault Aviation, Фон Кармановский институт гидродинамики.
Об этом РИА Новости сообщил генеральный директор ОДК Владислав Масалов.В ближайшей перспективе ОДК, по словам ее руководителя, предстоит выявить необходимый объем доработки, который потребуется для адаптации двигателя НК-39 под швейцарский проект, а также провести финансовые и производственные оценки возможности восстановления серийного производства силовых агрегатов.
Маршевый ракетный двигатель НК-39К компания S3 собирается установить на свой суборбитальный многоразовый шаттл SOAR S3. Запускать ракетоплан компания планирует с самолета-носителя Airbus A300 по схеме воздушного старта. При помощи SOAR S3 швейцарцы планируют размещать на орбите малые спутники. Первые переговоры о возможности использования российских агрегатов начались осенью 2014 года.

Двигатель НК-39 разрабатывался в 1960-х годах для установки на третью ступень советского лунного носителя сверхтяжелого класса H-1-Л-3. В качестве топлива на агрегате используется керосин, а окислителя — жидкий кислород. Производством агрегата занималось предприятие «Кузнецов» (современное название), расположенное в городе Самара.
Испытания двигателей проводились в период с 1970 по 1973 год, после чего в связи с закрытием советской лунной программы десять двигателей НК-39 были законсервированы на складе предприятия.
Модификация НК-39К предполагает многоразовое использование и установку на первую ступень ракет.Предприятие «Кузнецов» является одним из ведущих российских производителей авиационных газотурбинных двигателей и жидкостных ракетных двигателей. Агрегаты НК-33 (также использовавшиеся в лунной ракете) были установлены на взорванной оператором в октябре 2014 годаракете-носителе Antares. По неофициальным результатам расследования причин случившегося, управляющий пуском сделал это из-занекорректной работы американской версии (AJ-26) модифицированного российского двигателя, испугавшись падения ракеты в жилом районе.
Свежие комментарии