• Борис Виленский
    Наверно хотят ловить наши ракеты.В США создали маг...
  • Вячеслав Денисов
    В заголовке надо было написать: «Британские учёные...»Ученые выяснили, ...
  • Борис Виленский
    Ассоциативные связи. Об этом мы знали ещё в школе лет 60 назад.Ученые выяснили, ...

Ученые утверждают, что обнаружили на Марсе растущий грибок

Не смотря то, что на Марсе высокая радиация, тут обнаружили живой грибок. Этот факт удалось установить благодаря марсоходу NASA Perseverance. Он исследовал кратер Джезеро. В ближайшее время планируется тщательное исследование грибка.

Об этом сообщает Advances in Microbiology.

В команду исследователей входят ученые из Гарвард-Смитсоноского центра астрофизики и Университета Джорджа Мейсона.  Найденный образец  свидетельствует о существовании грибовидных колоний на красной планете. Визуально они напоминают клубки и облака.

Подобные организмы в большом количестве есть и на Земле. Камера высокого разрешения HiRISE смогла запечатлеть эти уникальные грибы. Они прорастают из марсианской почвы и активно прорастают, несмотря на высокий уровень радиации. Низкий уровень кислорода и аномальная температура не являются для них препятствующими к развитию факторами.

У некоторых экземпляров есть даже стебли. Сегодня на марсоходах уже есть грибы-бактерии черного цвета.

Ученые склонны предполагать, что грибы занесены на Марс с Земли. Они прекрасно адаптировались и развиваются там.  К таким выводам их склонило сходство инопланетных форм жизни и земных.