Команда плавучего университета готовится к предстоящей экспедиции в Арктику. Судно «Профессор Хлюстин» отправится в научный рейс уже в середине июля. Разведать Северный морской путь участникам похода поможет уникальный летающий робот, созданный руками молодых изобретателей из Морского университета имени Невельского.
Изучение прибрежных шельфов и ледовая разведка - задача номер один во время арктического морского похода. Суровый северный климат испытывает на прочность не только людей, но и сам корабль. Шторма и скованные льдами проливы судно «Профессор Хлюстин» уже сумело преодолеть во время масштабной экспедиции в 2013 году. Избежать ледяного плена и столкновения с айсбергом - помог беспилотный разведчик.
Квадрокоптер, собранный руками студентов МГУ имени Невельского, оказался настоящим помощником капитана. Пока командир корабля с биноклем вглядывался в арктические просторы — беспилотник уже присылал ему данные о ледовой обстановке с расстояния полутора километров. Тогда изобретатели не останавливаясь на достигнутом решили создать аппарат не имеющий отечественных аналогов.
Денис Коровецкий, студент кафедры микроэлектроники МГУ им. Невельского: «Предполагается посадка коптера на лед, контактные антенны на пьезоэлементах излучают ультразвук, ответная антенна принимает. Так можно определить толщину льда и по цифровому каналу информация передается на пульт управления капитану, который по этой информации может корректировать маршрут».
Новую модель летающего робота собирала целая команда: студенты, аспиранты и преподаватели. Всего 20 увлеченных конструкторов. Полгода ушло на его программирование и оснащение навесным оборудованием. Теперь винтокрылая машина понесет на себе приборы, которые измерят толщину льда и определят химический состав морской воды.
Алексей Перцев, студент физико-технического факультета МГУ им. Невельского: «Испытания мы уже проводили в городе, когда на море был лед. Одна из задач экспедиции — провести экологическую разведку. Определять углеводород на поверхности для поиска нефти и других природных ископаемых».
Изучение прибрежных шельфов и ледовая разведка - задача номер один во время арктического морского похода. Суровый северный климат испытывает на прочность не только людей, но и сам корабль. Шторма и скованные льдами проливы судно «Профессор Хлюстин» уже сумело преодолеть во время масштабной экспедиции в 2013 году. Избежать ледяного плена и столкновения с айсбергом - помог беспилотный разведчик.
Квадрокоптер, собранный руками студентов МГУ имени Невельского, оказался настоящим помощником капитана. Пока командир корабля с биноклем вглядывался в арктические просторы — беспилотник уже присылал ему данные о ледовой обстановке с расстояния полутора километров. Тогда изобретатели не останавливаясь на достигнутом решили создать аппарат не имеющий отечественных аналогов.
Денис Коровецкий, студент кафедры микроэлектроники МГУ им. Невельского: «Предполагается посадка коптера на лед, контактные антенны на пьезоэлементах излучают ультразвук, ответная антенна принимает. Так можно определить толщину льда и по цифровому каналу информация передается на пульт управления капитану, который по этой информации может корректировать маршрут».
Новую модель летающего робота собирала целая команда: студенты, аспиранты и преподаватели. Всего 20 увлеченных конструкторов. Полгода ушло на его программирование и оснащение навесным оборудованием. Теперь винтокрылая машина понесет на себе приборы, которые измерят толщину льда и определят химический состав морской воды.
Алексей Перцев, студент физико-технического факультета МГУ им. Невельского: «Испытания мы уже проводили в городе, когда на море был лед. Одна из задач экспедиции — провести экологическую разведку. Определять углеводород на поверхности для поиска нефти и других природных ископаемых».
До следующего арктического похода остается около 3 месяцев, поэтому авторы ноу-хау торопятся испытать его в полевых условиях. Этот воздушный робот целый час сможет вести авиаразведку и летать на расстояния до 5 километров.
Свежие комментарии