На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости науки

6 932 подписчика

Свежие комментарии

  • Dim Rex
    поднять оперативку  по   источникам   =Маня  -Ваня итдитп  = по опер  части  гулага =лагерей  то   всплывали   такие ..."Неизвестная раса...
  • Dim Rex
    История  как  таковой  нет  Был  потоп   погибла     цивилизация     массовый исход из  СЕ +Верус =severus =север на ..."Неизвестная раса...
  • Александр Зонов
    Прошло почти 7 лет. Где эти мобильные АЭС? "Пандемия" коронавируса и проведение СВО на Украине - не при чём. Даже есл...Минобороны РФ к 2...

Россия готовит технологический прорыв

 

 
В  Москве в «Крокус-Экспо» открылась крупнейшая в Европе выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2016.
 
In article 27fbe96ad6

Этот главный вертолетный форум страны проводится уже 9-й год, и каждый год его открытия ждут сотни специалистов, конструкторов, производителей и заказчиков винтокрылых машин.

 

Ярмарка трендов

Год от года HeliRussia выступает в роли своеобразного зеркала, отображающего последние тренды в мировой и российской вертолетной индустрии. Эти тренды обусловлены общим положением дел как в самой индустрии, так и в глобальной экономике, а также военно-политической ситуацией в мире. Примечательно и то, что HeliRussia позволяет увидеть значимые перемены, происходящие в отечественном вертолетостроении, которые достаточно трудно заметить, наблюдая за отраслью со стороны. Все это, кстати, позволяет сделать вывод о том, что отечественная вертолетная индустрия, казалось бы, безнадежно отставшая от ведущих мировых производителей, постепенно нагоняет упущенное. И работа, на протяжении многих лет проводившаяся в российских вертолетных конструкторских бюро, в скором времени должна будет вылиться в качественный технологический прорыв. Однако вернемся к трендам и тому, что их определяет.

HeliRussia
 

Благодаря инерции былого экономического роста в России продолжается тенденция расширения парка вертолетов. Однако экономический кризис наложил свой отпечаток и на этот процесс — рост парка замедляется. И если в прошлогоднем сравнении его прирост составлял 129 единиц вертолетной техники (2014 к 2013 г.

), то сейчас это 36 машин (начало 2016 к 2015 г.).

Основной прирост, как и в предыдущие несколько лет, осуществляется в основном за счет вертолетов зарубежного производства. Что касается машин российского производства, то не считая произведенных на заводе HeliVert в Подмосковье AW139, в реестре наблюдается не увеличение, а снижение их количества.

 

 

С другой стороны, по понятным причинам с 2014 года происходит снижение объемов поставок в Россию иностранной вертолетной техники. Это, на фоне сохраняющейся потребности, открывает неплохие перспективы перед рядом машин, разработанных в РФ и уже прошедших сертификацию. Прежде всего, это перспективная отечественная разработка «Ансат». Ее полноценный выход на рынок ожидается в самое ближайшее время. Примерно то же самое можно сказать и о другой новинке — Ми-38.

Что касается более общих трендов и тенденций, то это, прежде всего, резкое увеличение на рынке доли беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и появление все большего количества специализированной вертолетной техники спасательного, медицинского, VIP и других назначений. Все эти тренды довольно четко отражены и в экспозиции HeliRussia-2016.

БЛА
 

Новинки

Итак, самыми главными новинками выставки можно назвать сразу три перспективных отечественных машины, демонстрируемые в «живом» натуральном виде: Ми-38, Ми-171А2 и «Ансат», представленный сразу в двух исполнениях: медицинском и VIP.

Ми-38 — без сомненья, это главный герой HeliRussia-2016. Главная особенность данной машины состоит в том, что, в отличие от большинства современных российских вертолетов, она базируется на новой собственной платформе, а не на платформах 60-х годов (прежде всего платформа Ми-8). Вертолет кажется достаточно современным даже несмотря на то, что его разработка началась еще в начале 80-х годов прошлого века.

Ми-38 - главный герой HeliRussia-2016
Ми-38 - главный герой HeliRussia-2016
 

Ми-38 — это многоцелевой вертолет, который может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве медицинской и поисково-спасательной машин. Имеет виды на Ми-38 и Министерство обороны РФ.

Двигательная установка серийного вертолета состоит из двух турбовальных двигателей отечественного производства ТВ7−117 В. Ранее разрабатывался вариант комплектации Ми-38 иностранными двигателями PW127TS, однако в серию такие машины, скорее всего, не пойдут.

«Вертолет имеет уникальные возможности в своем классе, — поясняет Генеральный директор холдинга „Вертолеты России“ Александр Михеев. — Мы его планируем в различных конфигурациях: транспортной, транспортно-пассажирской, медицинской. На нем установлена современная трансмиссия, авионика, бортовой навигационный комплекс и что немаловажно — российский двигатель. Соответственно, по своим ТТХ Ми-38 не уступает, а кое-где и превосходит зарубежные аналоги». По словам главы «Вертолетов России», — этот вертолет был предложен Министерству обороны. «Есть программа в рамках требований МО к облику вертолета Ми-38, и уже сейчас мы приступили к выполнению того технического задания, которое было поставлено перед нами заказчиком, то есть военным ведомством», — отметил Михеев.

Ми-171А2
Ми-171А2
 

Ми-171А2 — российский гражданский транспортный вертолет, разработанный ОКБ М. Л. Миля. В отличие от Ми-38, является модификацией вертолета Ми-8 (Ми-17). Предназначен для экспорта в зарубежные страны.

«Ансат» в медико-спасательном исполнении
© Ольга Соколова/Ridus

«Ансат»как уже отмечалось выше, представлен сразу в двух версиях: медицинской и представительской. Небольшие габариты и отменная маневренность позволяют этому вертолету выполнять работу по эвакуации больных и пострадавших в катастрофах людей в сложных условиях, включая город. Оборудованный медицинским модулем «Ансат» может использоваться как летающая реанимация.

Беспилотник
Беспилотник
© Ольга Соколова/Ridus

Впервые на HeliRussia в большом количестве были представлены самые разнообразные БЛА. Это объясняется ростом потребности в подобного рода технике, позволяющей в ряде случаев заменять полноценные пилотируемые вертолеты. Как показывает практика, это дает поистине фантастический экономический эффект, в связи с чем можно ждать еще большего роста предложения различных беспилотников.

Беспилотный вертолет, созданный студентами МАИ 6 лет назад
Беспилотный вертолет, созданный студентами МАИ 6 лет назад
© Ольга Соколова/Ridus

На этом фоне особо интересным кажется беспилотник, собранный по классической вертолетной схеме студентами МАИ. Имея длину не более двух метров и энергетическую установку в виде обыкновенного двигателя от гоночного карта, БЛА способен подниматься на высоту более 3000 метров и нести полезный груз до 15 кг.

Самое интересное заключается в том, что этот полностью рабочий образец был сконструирован и собран около шести лет назад, то есть во времена, когда беспилотные аппараты гражданского назначения были большой редкостью.

Airbus Helicopters H135
Airbus Helicopters H135
© Ольга Соколова/Ridus

Иностранцы

Из иностранных образцов техники, представленной на выставке, стоит обратить внимание на Airbus Helicopters H135, опять же в медико-эвакуационной версии. H135 в медико-эвакуационной версии впервые посещает Россию в рамках демонстрационного турне. Это достаточно простой и удобный двухмоторный вертолет, в кабине которого могут разместиться два пилота, три медика и пассажир на носилках. Машина хорошо зарекомендовала себя в густонаселенных районах благодаря высокой маневренности и низкому уровню шума.

AgustaWestland
AgustaWestland
© Ольга Соколова/Ridus

Немаловажно, что в феврале этого года Airbus Helicopters и Уральский завод гражданской авиации подписали соглашение о лицензионной сборке H135 в Екатеринбурге.

Помимо Airbus Helicopters свои вертолеты на HeliRussia — 2016 представили и такие гранды, как AgustaWestland, Bell Helicopter и Robinson Helicopter.

HeliRussia — 2016
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
Ссылка на первоисточник
наверх