На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости науки

6 933 подписчика

Свежие комментарии

  • Dim Rex25 июля, 14:25
    поднять оперативку  по   источникам   =Маня  -Ваня итдитп  = по опер  части  гулага =лагерей  то   всплывали   такие ..."Неизвестная раса...
  • Dim Rex25 июля, 14:05
    История  как  таковой  нет  Был  потоп   погибла     цивилизация     массовый исход из  СЕ +Верус =severus =север на ..."Неизвестная раса...
  • Александр Зонов23 сентября, 12:51
    Прошло почти 7 лет. Где эти мобильные АЭС? "Пандемия" коронавируса и проведение СВО на Украине - не при чём. Даже есл...Минобороны РФ к 2...

На этом снимке нет красных пикселей. Ваш мозг дурачит вас

Японский профессор заставил интернет-пользователей видеть красный там, где его нет

Профессор психологии университета Ритсумейкан (Киото) Акиеси Китаока опубликовал в своем микроблоге фотографию клубники, которая кажется зрителю красной, но на самом деле никаких красных пикселей на снимке нет.

«Клубника кажется красноватой, хотя [соответствующих] пикселей здесь нет», — гласит подпись к фотографии на странице психолога.

На самом деле то, что мы принимаем на картинке за красный, является серым или серо-зеленым. Эффект достигается за счет цветопостоянства — особенности человеческого восприятия цвета, которая заключается в том, что воспринимаемый цвет объекта остается примерно одинаковым при изменении цвета или освещения.

В зависимости от освещения — например, солнечного света или света электрической лампы — предметы обретают разные цвета. Например, в сумерках банан или клубника могут оказаться серыми, но за счет компенсаторных механизмов мы будем по-прежнему видеть их желтым или красной соответственно.

Эффект довольно известный. Несмотря на это, картинка спровоцировала жаркие споры в Сети. Один из пользователей даже подобрал все присутствующие в клубнике с картинки цвета, чтобы показать, что красного среди них точно нет.

Китаока называет себя экспериментальным психологом, который изучает визуальные иллюзии, а также занимается созданием искусства иллюзий.

Новая иллюзия появилась спустя два года после того, как пользователям Сети по всему миру «сломало мозг» знаменитое бело-золотое платье (то есть черно-синее).

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх