Ученые разработали метод для управления эмоциями и поведением с помощью света

Группа южнокорейских исследователей разработала метод управления сознанием, использующий только силу света.

По словам исследователей, этот процесс полностью обратим и уже успешно применяется на мышах в лабораторных условиях для управления эмоциями и поведением.

Передача сигналов в мозге осуществляется с помощью электрических и химических сообщений, проходящих между нейронами и другими типами клеток. Этот механизм контролируется с помощью химических нейротрансмиттеров, которые выделяются нейронами для облегчения межклеточной коммуникации.

Теперь, пытаясь лучше понять этот механизм, а также возможность каким-то образом манипулировать высвобождением этих нейромедиаторов для управления эмоциями и поведением, группа южнокорейских исследователей наткнулась на метод, который, по их словам, оказался успешным.

Ученые разработали метод для управления эмоциями и поведением с помощью света, изображение №2

(вверху слева) Компоненты Opto-vTrap были выражены в везикулах и цитоплазме. (вверху справа) Синий свет вызывает кластеризацию везикул и полное ингибирование экзоцитоза. После выключения синего света везикулы декластеризуются и быстро возвращаются в свое нормальное состояние.

Предполагается, что Opto-vTrap может служить оптогенетическим глушителем нового поколения для контроля мозговой активности и поведения с минимальными сопутствующими эффектами.

Под руководством директора К. Джастина Ли из Центра познания и социальности Института фундаментальной науки (IBS) и профессора Хео Вон До из Корейского института науки и технологии (KAIST) исследователи разработали инструмент, который они назвали Opto-vTrap.

Opto-vTrap, поясняется в пресс-релизе, представляет собой "светоиндуцируемую и обратимую систему ингибирования, которая может временно удерживать везикулы от высвобождения из клеток мозга".

Результаты исследования, опубликованные в научном журнале Neuron, показывают, что принцип достаточно прост и «управление сознанием» состоит из одного источника света, который излучает голубой свет определенной длины волны. Этот свет позволяет включать или выключать выделение этих нейротрансмиттеров, что дает возможность манипулировать эмоциями и поведением на химическом уровне.

Как отмечает исследовательская группа, в зависимости от конкретной области мозга, на которую направлено воздействие, можно вызывать или подавлять очень специфические эмоции и даже поведение, в зависимости от желаемого результата.

"Исследовательская группа проверила возможность использования Opto-vTrap на культивированных клетках и срезах тканей мозга", - поясняется в пресс-релизе.

"Кроме того, они протестировали метод на живых мышах, что позволило им временно удалить память о страхе у животных, обузданных страхом".

Исследовательская группа, создавшая недавно открытую методику, сосредоточена на положительных результатах, которые она даст их коллегам-исследователям из разных научных дисциплин.

"Поскольку Opto-vTrap можно использовать в различных типах клеток, ожидается, что он будет полезен в различных областях исследований мозга", - отметил профессор Хео.

Это, как они отмечают, может не только позволить исследователям лучше понять и протестировать мозг лабораторных животных, но и привести к созданию реальных методов лечения людей, страдающих от широкого спектра неврологических расстройств.

"Удобство использования Opto-vTrap может распространиться не только на нейронауку, но и на нашу жизнь", - сказал директор Ли.

"Opto-vTrap будет способствовать не только выяснению схемы мозга, но и лечению эпилепсии, лечению мышечных спазмов и технологиям расширения кожных тканей", - добавил профессор Хео.

Все это прекрасно, но в истории человечества достаточно примеров, когда изобретения ученых призванных принести пользу людям, приносили нашей цивилизации только вред. Идея управления эмоциями и поведением людей в первую очередь заинтересует власти стран и военных... Как они ею распорядятся?